«ЭФКО» стало единственным производителем продуктов питания, чей вклад в технологическое развитие ретейла оценил экспертный совет премии Retail TECH. Так, организаторы отметили работу группы компаний по созданию и популяризации фудтех-продуктов.
IT и фудтех, нейромаркетинг и AR/VR – какими бы технологичными ни были дискуссии форума, в центре внимания всегда оставался человек – создатель всех инноваций. «Be digital. Stay human» («цифровизируйся и оставайся человеком»), – девиз Retail TECH.
Ирина Ратина
CEO Retail TECH
Эта награда подтверждает, что производители продуктов питания – полноценные участники развития ретейла. «ЭФКО» производит 2,5 млн тонн вкусной и полезной еды в год. И нам отлично известно: если ты не владеешь современными инструментами ретейла, рискуешь остаться единственным потребителем своего продукта. Даже если он эксклюзивный и суперполезный. А понимание всех процессов, от поля до прилавка, позволяет донести пользу продуктов до миллионов людей.
«В нашей компании есть три элемента системы, которые занимаются инновациями, – рассказал в своем выступлении на Retail TECH исполнительный директор «ЭФКО» Сергей Иванов.
– Венчурный фонд наблюдает тренды, проекты и идеи. Наши партнеры, крупные научные центры в России и за рубежом занимаются глубокой наукой и фундаментальными исследованиями. А инновационный центр превращает инновации в технологии, которые можно масштабировать».
Главными вызовами для производителей продуктов питания Сергей Иванов назвал проблемы экологии, здоровья и голод. «Здоровые инновации должны отвечать на каждый из них, – пояснил Сергей Иванов. – Не гробить наше здоровье, не уничтожать планету и быть способным к масштабированию, чтобы накормить растущее население. Есть устоявшееся представление, какие темы охватывает фудтех. Это все, что связано с едой будущего и высокими технологиями. Для нас особенно важно направление, которое изучает создание еды, опускается на уровень материи и задает вопросы, какими должны быть продукты питания. Мы его называем deep foodtech, или глубокий фудтех».
Сейчас «ЭФКО» выводит в ретейл растительные альтернативы мяса Hi! — первый бренд нашего фудтех-проекта «Еда будущего». Всего за полгода Hi! стал полноценным участником рынка и постоянно расширяет территорию присутствия. Это крупные сети HoReCa – например, «Шоколадница» и Starbucks, классическая и специализированная розница и e-commerce. Заказать или купить Hi! уже можно в Ozon Express, Утконос ОНЛАЙН, «Перекрестке», Глобус груп, Spar и других магазинах.