EN
Хватит неловко стоять в сторонке. Даешь нам место на «зеленой» полке 17 июня 2021 года
Кому и почему подходят растительные альтернативы молочной продукции?

Для большинства российских покупателей привычно видеть на полке с молочными продуктами десятки предложений, «главное» преимущество которых крупными буквами красуется на этикетке: «Без заменителей молочного жира». Растительным альтернативам ничего не остается, как скромно стоять в сторонке и периодически стряхивать с себя ярлык суррогатов. Но почему тогда в Европе такие продукты воспринимаются как равноправная и даже более здоровая альтернатива? Участники семинара масложирового дивизиона «ЭФКО» и Воронежского госуниверситета инженерных технологий (ВГУИТ) разбирались во всех тонкостях темы.

«Еще с 90-х годов продукты с ЗМЖ в России считаются дешевыми аналогами молочки. Спрос на них, исходя из экономических причин, есть и сейчас, – говорит директор масложирового дивизиона по молочной отрасли «ЭФКО» Александр Алексеенко. –Нужно правильно позиционировать эти продукты. Они включены в рацион здорового питания во многих зарубежных странах. Ненасыщенные жирные кислоты актуальны для многих диет, спортивного питания и вообще здорового образа жизни».

Согласно исследованиям финских ученых, растительная еда снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний и способствует увеличению продолжительности жизни. «И тем не менее производителям молокосодержащей продукции до сих пор как будто бы неловко за свою продукцию! – продолжает Александр Алексеенко. – Еще живет стереотип, что продукты с ЗМЖ «притворяются» молочными. Пора уходить от такого представления. Не надо позиционировать эти продукты как подделку. Многие люди, наоборот, хотят видеть растительную продукцию на полках магазинов. И покупать ее не как дешевый аналог, а как качественную составляющую рациона здорового питания».

Спреды, чизкейки, пицца с моцареллой, мороженое, растительные десерты с фруктами и ягодами на основе ЗМЖ. Участники семинара продегустировали десятки вкусных растительных разработок в Центре прикладных исследований «ЭФКО».

«Такие семинары – это полезный обмен опытом. Важно, что потом мы действительно воплощаем новые тенденции в жизнь. Например, нам поступают запросы клиентов на конкретные ингредиенты, мы разрабатываем их в своей лаборатории, тестируем и запускаем в промышленное производство».

Елена Федорова
руководитель технологического отдела
«Мона ингредиентс»

«Нам важно быть в курсе новостей такого крупного производителя, как «ЭФКО», и других игроков масложировой отрасли. Если не соотносить наши планы с планами производителей заменителей молочного жира, мы просто не сможем идти в ногу со временем и увеличивать объемы реализации своей продукции».

Сергей Снегирев
сотрудник отдела закупок сырья «Землянскмолоко»



«Не молоко» и «не мясо» – звучит как провокация. Но это совершенно новые виды продуктов, они не привязаны ни к мясу, ни к молоку. И они востребованы. Мир меняется, у нас другой образ жизни, больше стрессов, проблем с иммунитетом – должно меняться и питание. Человеку необходимо быстрее восстанавливать силы. За такими альтернативными продуктами обозримое будущее в течение 5-10 лет».

Борис Башилов
директор компании «Основа Агро»




СПРАВОЧНО
«ЭФКО» и ВГУИТ объединяет не только проведение специализированных обучающих мероприятий, но и совместные RnD-разработки, будь то растительные белки или исследование продуктов с ЗМЖ. «В тесном тандеме мы создаем востребованные на рынке качественно новые продукты», – отмечает проректор университета по учебной работе Виталий Василенко.
Сообщение отправлено.