Одно из самых известных направлений «ЭФКО» – это брендовый бизнес. Человек может не разбираться в экспортной деятельности, не следить за новостями инноваций или фудтеха, но при этом он наверняка знаком с торговыми марками «Слобода» и Altero. Их знают по высокому качеству продукции, эстетике и гармоничности фирменного стиля. В основе каждой детали концепции этих брендов – результаты маркетинговых исследований. Именно благодаря им бренд-менеджеры «ЭФКО» узнают, какие ожидания люди связывают с тем или иным продуктом. Студенты Новосибирского государственного технического университета НЭТИ узнали секреты маркетологов и приняли участие в экспериментальном исследовании.
НГТУ НЭТИ присоединился к стратегической программе сотрудничества «ЭФКО» с отраслевыми вузами Сибири в ноябре. За это время в вузе прошло несколько исследовательских конкурсов, студенты побывали в инновационном центре «Бирюч». Семинар о маркетинге стал одним из обучающих мероприятий «ЭФКО» в Новосибирске.
Начальник отдела маркетинговых исследований «ЭФКО» Юрий Хлебов рассказал студентам о специфике маркетинговых исследований, особенностях их проведения: как составляются опросники, как правильно анализировать результаты, какая связь между выводами анкеты и свойствами конкретного бренда.
Во время практической части семинара студенты приняли участие в конкретном исследовании, посвященном портрету идеального работодателя. Оно было проведено по одному из самых любимых методов маркетологов «ЭФКО» – методу семантического дифференциала. Участники такого исследования оценивают тот или иной образ через пары противоположных по смыслу прилагательных. В таком случае практически невозможно опираться на рациональность оценки, данный подход позволяет выявить истинное отношение человека к тому или иному вопросу. Вместе с Юрием студенты подвели итоги опроса и обсудили результаты исследования, обработанные и представленные в готовой презентации.
Юрий Хлебов
Начальник отдела маркетинговых исследований «ЭФКО»
Алексей Пустовит
Заместитель директора по подбору персонала ГК «ЭФКО»
и сразу же уточнять подробности у сотрудников компании».
Данил Аношин
Студент 4-го курса факультета бизнеса
Мария Бобрик
Студентка 3-го курса факультета бизнеса