Мы уже писали, как победители исследовательского конкурса для студентов опорного красноярского вуза побывали в инновационном центре «Бирюч». В феврале, в честь Дня российской науки, студенты Сибирского государственного университета науки и технологий (СибГУ) им. академика М. Ф. Решетнева присоединились к онлайн-экскурсии по лабораториям ИЦ «Бирюч», а также в режиме реального времени пообщались с сотрудниками центра.
Участники мероприятия узнали, что в портфеле проектов группы компаний есть те, которые совсем далеки от пищевой промышленности и еды будущего. Арт-директор «ЭФКО» Анна Лобынцева объяснила, с чем связаны такие интересы акционеров компании.
Арт-директор «ЭФКО»
Студенты узнали, что такое инновационный центр «Бирюч», увидели, как организовано его пространство. Здесь есть не просто лаборатории, но и всё, что нужно для жизни: ландшафтный парк, жилой дом и таунхаусы для сотрудников, детский сад и школа, даже оборудованный пляж и горнолыжный комплекс. Кроме того, на территории стоят два настоящих замка. В черном находится лабораторный корпус и главный офис «ЭФКО», в белом – научно-образовательный центр для подготовки менеджеров и специалистов.
В лабораториях и проектных офисах «Бирюча» разрабатывают новые продукты и решают, как успешно внедрить их в бизнес. По словам Анны Лобынцевой, сегодня у компании 13 наиболее перспективных направлений. Это, например, сладкие белки как замена сахара, ферменты для производства различных продуктов, кормовые жиры для КРС, а также растительное мясо для бургеров, домашних котлет и даже пельменей.
Один из кураторов проекта растительного мяса, аналитик дирекции долгосрочного планирования Михаил Разуваев по видеосвязи уточнил, что еще несколько лет назад словосочетание «растительное мясо» вызывало недоумение. Однако население планеты растет, экология ухудшается, поэтому поиск альтернативных белков с каждым годом становится актуальнее, а рынок растительного мяса измеряется миллиардами долларов. Растительные альтернативы мясу под брендом «Hi!» (от англ. Healthy innovations – «здоровые инновации») уже можно попробовать в более 20 ресторанах Москвы или приобрести в розничных сетях трех пилотных регионов присутствия.
Среди текущих разработок научного центра есть и те, что не связаны с пищевой промышленностью: например, «электронный нос» (портативный анализатор) и беспилотные аэротакси.
Одна из глобальных задач «ЭФКО» сейчас – построить корпорацию, самовоспроизводящую топ-менеджеров. Для этого компания ищет перспективных сотрудников по всей России, и особенно активно – в Сибири, сотрудничая с красноярскими вузами.
Программа мероприятий «ЭФКО» в Красноярске продолжается. Следите за анонсами в социальных сетях «ЭФКО» и ИЦ «Бирюч».