Вспомните ситуацию, когда вы стоите у витрины магазина и выбираете любой товар. Например, чай или зубную пасту. Почему один человек возьмет максимально понятную и простую упаковку, другой – утонченную или креативную, а третий – ту, которая выглядит «дорого-богато»?
Бренд-менеджеры «ЭФКО» вслед за известной маркетинговой компанией TNS Global используют достаточно простую и образную сегментацию целевой аудитории. Она условно разделяет всех людей на шесть групп, в зависимости от того, какие мотивы движут ими при принятии решений, выстраивании коммуникаций и выборе торговых марок.
В рамках программы эксклюзивного рекрутинга в Сибири сотрудники управления брендинга «ЭФКО» раскрыли красноярцам все секреты такой сегментации.
Чтобы сегментация воспринималась проще, психотип каждой группы потребителей ассоциируют с определенным животным.
Например, Тигры достаточно агрессивные, спортивные, яркие, склонны выделять себя из толпы и вступать в поединки. Для них естественно бороться и побеждать.
Невозмутимые Слоны и без борьбы чувствуют свое превосходство. Каждый атрибут их жизни подчеркивает высокий статус.
Еще четыре группы – это прагматичные Лисы, осторожные Зайцы, преданные Собаки и жизнерадостные Дельфины.
Всех этих «зверей» почти не встретишь в чистом виде. Каждый человек представляет комбинацию архетипов. Однако даже такое простое разделение помогает бренд-менеджерам создавать образ продукта так, чтобы он влюблял в себя ядро своей потенциальной целевой аудитории.
С легкой руки начальника управления брендинга Андрея Лебедева было решено, что все правила «джунглей» маркетинга применимы и в жизни. Как быть, если «зайчика» угораздило влюбиться в «тигра»? У кого дома больше всего золотых упаковок с коронами? В каких двух неожиданных профессиях так часто встречаются «слоны»?
Программа эксклюзивного рекрутинга продолжается. Следить за анонсами мероприятий можно в социальных сетях ГК «ЭФКО» и ИЦ «Бирюч».