Научно-образовательный центр «Бирюч»

В начале 2000-х «ЭФКО» была успешной региональной компанией с одним заводом в Алексеевке, с крепкими брендами и хорошими перспективами побороться за лидерство с масложировыми холдингами, которые возникли на базе заводов, построенных в советское время.
Но уже в 2000-х было ясно, что рынок труда сжимается, найти профессиональные кадры практически невозможно. Не было никаких причин ожидать, что тренд изменится и система образования начнет обеспечивать бизнес людьми. Поэтому, чтобы делать следующий шаг в развитии и становиться федеральным игроком, необходимо было формировать качественно новые причины и драйверы. Уже тогда акционеры Компании и ключевые руководители понимали, что, если мы не научимся самостоятельно готовить ключевой персонал, будущего у Компании не будет.

Кустов В.Н. - Председатель Совета директоров
Harvard Business Review, 2019
«Более 15 лет назад мы поставили себе цель разработать методологию, позволяющую измерить любовь человека к профессии, чтобы люди не мучились на нелюбимой работе…
Ключевые требования к специалистам традиционно лежат в области предметных знаний, мы же ставили задачу раскрыть или сформировать у сотрудников «зов сердца». Человек должен самореализоваться в конкретном виде деятельности и на пути своего карьерного роста быть не только сверхэффективным, но и счастливым».

В наших учебных программах много психологии, потому что невозможно профессионально заниматься подбором и развитием кадров, не изучая природу человека. Социальное конструирование для нас – это умение, глядя на человека, спрогнозировать его поведение в конкретных обстоятельствах и создать условия, при которых он сможет достичь жизненного успеха. И именно эти навыки мы развиваем в наших руководителях.

Почти 20 лет эту работу в Компании курировал доктор психологических наук, профессор, специалист по акмеологии Николай Игнатьевич Конюхов. За это время мы сотрудничали примерно с 40 докторами наук и накопили уникальный материал в самых разных направлениях: от психологии, нейрофизиологии и социологии до предметных приложений этих знаний в подготовке и обучении персонала и социальном конструировании.

главный
учебный корпус

имени Сергия Радонежского
За эти годы в нашем НОЦ
мы научились готовить с нуля промышленных менеджеров, маркетологов,
бренд-менеджеров и дизайнеров, HR-специалистов и руководителей, коммерсантов B2B.

Кроме учебно-образовательной деятельности, НОЦ занимается исследованиями и разработками в следующих областях: структурная социология, акмеология, практическая психология, социальное конструирование.