I & S INNOVATION & SUSTAINABILITY

Одни из крупнейших производителей майонеза объединяют продажи

14 июня 2017 г.

Одни из крупнейших производителей майонеза объединяют продажи

Опубликовано: https://www.vedomosti.ru 

"Эфко" и "Солнечные продукты" объявили о намерении создать совместное предприятие, которое будет заниматься логистикой, маркетингом и продажами на российском и зарубежных рынках обеих компаний. "Эфко" выпускает майонез, растительное масло, кетчуп, молочную продукцию, среди его брендов – "Слобода" и Altero. 

"Солнечные продукты" также крупный производитель майонеза ("Московский провансаль" и др.), маргарина, подсолнечного масла; входит в группу "Букет" Владислава Бурова, давнего партнера председателя Госдумы Вячеслава Володина, который был акционером "Солнечных продуктов" до конца 2000-х гг. 

СП будет отвечать за продажи майонеза, подсолнечного масла, кетчупа, маргарина и др., кроме молока и молочной продукции "Эфко". Общий бизнес должен сделать продвижение брендов обеих фирм эффективнее, сократить затраты на логистику, нарастить продажи и совместную долю рынка, сказано в совместном сообщении компаний. 

Представитель "Эфко" не исключил в будущем партнерства между компаниями и по другим направлениям. "Русагро" ищет пути расширения масложирового бизнеса Компания изучает четыре актива для потенциального приобретения СП будет создано в конце 2017 г. – начале 2018 г. на паритетных началах. До этого действующие договоры по реализации продукции "каждая из компаний будет исполнять согласно своим контрактным обязательствам", сказано в сообщении. 

Совместное предприятие станет "своего рода торговым домом", передал "Ведомостям" через представителя гендиректор "Солнечных продуктов" Олег Подгорный. Заказы, по его словам, будут размещаться на мощностях обеих компаний. 

Паритет предполагается также и в управлении, добавил Подгорный: "Это выразится в персональном составе совета директоров и распределении ключевых должностей". Готовая продукция – ключевая для масложировой отрасли, рассуждает исполнительный директор Масложирового союза Михаил Мальцев. Ведь именно в этом сегменте и создается вся рентабельность. Производство масла прибыли не приносит, а мощности этих предприятий загружены примерно на 70%, добавляет он. 

Совместная работа позволит увеличить загрузку, добавляет представитель "Эфко". При этом рынок фрагментирован, добавляет младший партнер Bain & Company Евгений Белащенко: есть 5–6 игроков с довольно крупными долями и сильными позициями по отдельным регионам, но ни у кого нет доминирующего положения. 

Конечно, СП "Солнечных продуктов" и "Эфко" – это не полноценное слияние, отмечает эксперт, но "они будут стоять на полке единым фронтом и пытаться конкурировать с другими". У "Солнечных продуктов" и "Эфко" будет совместная маркетинговая стратегия, сейчас стороны ее обсуждают, говорит Подгорный.

 Не исключено, что другие участники рынка будут вынуждены на это реагировать, добавляет Белащенко: "Я не удивлюсь, если в ближайшие несколько лет произойдет еще несколько подобных слияний и стратегических альянсов, как это происходило на рынке соков в России". "Конкуренция растет. Консолидация неизбежна", – соглашается гендиректор "Русагро" Максим Басов.

Версия для печати